Двигатели для садовой техники: долгая жизнь без ремонта. Полезные советы при эксплуатации мотоблока, генератора, культиватора.

ВСТУПЛЕНИЕ

Покупка садовой техники стала для вас первым знакомством с двигателями внутреннего сгорания. Они компактные, простые, и способны выполнять большой объём работ. Всё это кажется приятным и новым, полезным и выгодным, до тех пор, пока не пройдёт несколько сезонов, когда двигатель не начнёт «чихать», «буксовать» и «отказываться работать». Когда случаются перечисленные вещи, то впервые задумываешься о том, что же такое двигатель для садовой техники. На чём ездят культиваторы, газонокосилки, мотоблоки? За счёт чего мотопомпы и генераторы выполняют работу, перекачивают воду, создают ток в розетке? Иногда приходится заменять свой стандартный двигатель на новый, либо проводить ремонт вышедшего из строя. Тогда вы и знакомитесь с разными деталями, запчастями, а также разнице между бензиновыми и дизельными двигателями для садовой техники. Качество у них у всех разное, потому что на рынке есть множество разных производителей. Однозначно, лучше купить двигатель для сада с гарантией и доставкой, заданной мощности от 1,5 до 13 л.с. Надо ли мощнее? Нет, если только у вас не фермерское хозяйство на несколько гектаров плодородной целины. Если так, то назвать его садовым участком будет очень сложно. Скорее, сельскохозяйственное поле, которому нужен трактор, либо минитрактор. Но, вернёмся к двигателям малой садовой техники и садовому размеру.

Рынок разделен между несколькими производителями, среди которых выделяются Sadko, Honda, Briggs & Stratton. Sadko — доступная, качественная техника из Украины, Honda — японский производитель с собственной базой, Briggs & Stratton — американский производитель, всемирноизвестная компания по разработке малых двигателей. Разработчиков китайского происхождения мы не будем принимать во внимание, потому что технологически они ничего нового не представляют, а часто берут готовый двигатель и делают с него копию с помощью дешёвых материалов и стали среднего качества. Срок работы подобных устройств очень скромный, такая же скромная и цена. Отличить и сравнить подобное изделие у вас нет возможности без опыта, только по имени, отзывам и только после покупки.

Любительские и профессиональные двигатели хороших брендов служат долго, на протяжении 5 и более лет, и при должном уходе сохраняют свой ресурс на приемлимом уровне. Дизельные двигатели при этом больше подходят для обработки земли, в бензиновые хороши во всех остальных сферах, от перекачивания воды до производства электроэнергии.

При покупке двигателя для мотоблока или культиватора, на нём должна быть свежая гарантия сроком от 1 года. Кто-то даёт больше, кто-то нет, но 1 год — обязательный минимум, чтобы работать без опаски. В случае проблем, поломки или неисправности, вы получите ремонт бесплатно, за счёт производителя. А 1 года вполне достаточно, чтобы разобраться, насколько хорошо собран ваш двигатель. Все критические проблемы вылезают намного быстрее, чем за 12 месяцев.

Все двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 группы: 2-х тактные, 4-х тактные.

 

Преимущества 2-х тактных двигателей в следующем:

  • работает при любом наклоне двигателя. Особенно важно для бензопил, мотокос и газонокосилок, которые могут работать на склоне. Бензопилы тоже пилят дерево под углом. Здесь данная способность будет главной и критичной.
  • рабочая мощность выше, если сравнивать производительность в лошадинных силах, на 1 литр рабочего объёма. Этот параметр у четырёхтактных двигателей ниже. Можете сравнить. Вот четырёхтакный двигатель Sadko GE-200, 6,5 л.с., объём 196 см³. А двигатель бензопилы Sadko 560E, 3,4 л.с., объём 56 см³. То есть, рабочая мощность двухтактных выше в 2 раза, минимум! Единственное их ограничение — размеры. Нельзя создать слишком большой двухтактный двигатель, а четырёхтактный — можно.
  • нет блока клапанов, нет распределительного вала.
  • дешевле по цене, проще в изготовлении. Более доступен для покупки.

 

Преимущества 4-х тактных двигателей в следующем:

  • экономичность. За счёт полного сжигания порции топливной смеси и полного отвода выхлопных газов, тратится намного меньше топлива. В том случае, когда двухтактные двигатели выбрасывают часть топлива в несгоревшем виде, такой роскоши четырёхтактные не позволяют.
  • ресурс выше. Детали изнашиваются меньше, на них меньше нагрузки, потому что камера сгорания большая, и можно использовать более прочные, толстые детали, давление сгораемого топлива ниже. Всё это приводит к росту срока службы.
  • чистый выхлоп. Связан с тем, что камера сгорания полностью закрыта для новой порции топливной смеси, пока выхлопные газы покидают камеру. Выходит только сгоревший на все 100% газ.
  • шум меньше.
  • масло не надо смешивать, и не приходится больше следить за пропорциями. Также у вас больше нет проблем с хранением свежей топливной смеси, которую вы не успели использовать. Ведь срок хранения у неё ограничен, бензин и масло расслаиваются, а потом двигатель с трудом запускается.

 

Первое знакомство с двигателем садовой техники:

ОБКАТКА

Обкатка — стартовые запуски нового двигателя, во время которого внутренние запчасти притираются друг к другу. Обкатка важна, потому что в щадящем режиме позволяет двигателю испытать первые слабые нагрузки. Сразу давать высокие нагрузки запрещено любыми производителями, причём это относится не только к двигателям малой механизации, но и к двигателям любой другой техники, включая автомобильную, железнодорожную, речных и морских судов. Проверяется работоспособность узлов, нагрузка увеличивается всегда постепенно, от самого малого до максимального, и только после проходжения всех стадий можно сказать, что ваш двигатель готов к полноценным нагрузкам, готов к тому, чтобы копать поле, качать воду, генерировать электричество или пилить древесные заготовки. Одним словом — обкатка один из самых важных этапов, от которого зависит как долго техника будет с вами в приятельских отношениях.

 

Как определяют время обкатки?

Есть 2 подхода. Один из них основан на времени, которое должен проработать двигатель в часах. Второй из них основан на количестве израсходованного топлива. То есть, от 1 полного бака и больше. Первый способ (по времени) больше применяют к четрыхтактным двигателям, тогда как второй способ подходит для небольших двухтактных моторов. Почему для двухтактных используется принцип объёмов? Потому что вы готовите топливную смесь в объёмах, 1 бак, 2 бака, и также их и расходуете. А для 4х тактных подобных ограничений нет. Вы заливаете чистое топливо, дальше только смотрите за временем работы.

 

Обкатка 4х тактного двигателя детально.

Сам процесс часто длится несколько часов, при этом в течении первого часа вы не раскручиваете двигатель на максимальные обороты, а только крутковременные нагрузки, и дроссель не открывается больше половины. В течение второго часа работы можно давать нагрузки выше среднего, но всё ещё не максимального и открываете заслонку на 2/3. И потом уже прогазовываете на максимум, непродолжительными периодами, то есть на десяток секунд и увеличиваете период. После окончания процедуры обкатки можно использовать мотор с максимальным оборотами и максимальными нагрузками.

 

Обкатка 2х тактного двигателя детально.

Двухтактный двигатель обкатывается по той же схеме, при этом первый час самый важный. Топливная смесь в этот период используется более насыщенное масла, чем позже во время стандартной работы. Вы не газуете на максимальной мощности, не даёте максимальные обороты в этот период. Дроссельная заслонка не открывается на полный размер. Она должна быть прикрыта. Насыщенное масло должно быть в пропорции 20-25:1, в то время как рабочая смесь бывает 40:1 для 2х тактных двигателей.

Обкатка приблизительно 10 литров для крупного двигателя, до 15 л.с., такие как двигатель Sadko GE-390. И около 25 литров, если двигатель мощнее, чем 15 л.с.

 

Основная марка бензина — А-92, масло — универсальное.

Для садовой техники двигатель не очень переборчивый. То есть, он отлично работает на бензине марки А-92. Использование более качественного бензина не даст вам аналогичный прирост в производительности. То есть, наиболее оптимальным станет как раз А92. Масло покупать надо то, которое рекомендует конкретный производитель. То же Sadko производит своё масло для двухтактных двигателей с нужными пигментами и добавками. Сталь бывает многих сортов, с отличающимися характеристиками, поэтому масло от производителя больше всего подходит для неё. Если у вас нет такой возможности, то покупайте масло для двухтактных двигателей в специализированных магазинах садовой техники. У них есть универсальные типы масла. Но, никогда не заливайте обычное моторное масло, иначе гарантированна поломка.

Что касается цены, подобная жидкость стоит дороже, но используется очень экономно. Учитывая то, что это даёт вам гарантию работоспособности на многие годы, не стоит экономить пару копеек, когда под угрозу ставится двигатель стоимостью сотни, тысячи гривен.

Каждая банка, чаще всего, содержит инструкцию и пропорции смешивания. Это надпись на этикетке либо небольшая книжечка к банке. В основном, для рабочего двигателя пропорции составляют 50:1, либо 40:1. Сколько это в граммах? 25 (четверть) грамм масла на 1 литр бензина, либо 20 грамм (пятая часть) к 1 литру. Покупаете 20 кубовый шприц в любой аптеке и у вас идеальный инструмент для смешивания, точностью до 1 грамма. Смешивание стоит проводить в специальной канистре, небольшой по объёму. Сам двигатель небольшой, поэтому ему не нужны стандартные 20 литровые канистры смеси, а хватит намного меньше.

Что касается масла для четырёхтактного двигателя, то здесь используются минеральные или синтетические масла с вязкостью в 15W40 либо 10W40. Минеральные масла дешевле, органические масла — лучше. Почему лучше? Потому что они полностью синтезированы в лаборатории, с очищениями, добавками и прочими изменениями ради качества жидкости. Минеральное масло — обычная очищенная нефть. Поэтому двигатель работает лучше на синтетике, но ваш двигатель для садовой техники не настолько уникальное устройство, чтобы заливать в него настолько дорогое масло. Хотя, если вы покупаете себе мотоблок по цене минитрактора от американского или японского бренда, то стоит позаботиться и о его «рационе». Просто хорошая техника с двигателем внутреннего сгорания, бензиновый или дизельный прекрасно работает на минеральном масле.

 

Полезные советы при эксплуатации 2-х, 4-х тактных двигателей.

Ещё раз об уходе. Добросовестный хозяин следит за состоянием своей техники всегда, как в период активной эксплуатации, так и в период хранения техники в мастерской. Бензопилы, культиваторы и генераторы стоят дорого, чтобы к ним относится как обычным механическим инструментам, типа пилы или молотка. Понятно, что здесь должен быть иной уход. А поскольку все перечисленные выше образцы садовой техники работают от двигателя внутреннего сгорания (те, которые нас интересуют сегодня), то уход за ними особый. И качество бензина или дизеля напрямую влияет на их работоспособность.

 

2-х тактные двигатели:

  1. Мотор должен разгоняться ровно, без провалов и рывков. Наличие таких эффектов говорит о нарушениях в работе.
  2. Проверяйте воздушный фильтр. Одной из главных причин поломок двигателя, вместе с некачественным топливом и излишней нагрузкой служит грязный воздушный фильтр, пропускающий твёрдые частицы в камеру сгорания.
  3. Наличие дыма — нормально. Особенно в момент запуска непрогретого мотора. Сгорает моторное масло, оставшееся на стенках камеры сгорания. Если после прогрева продолжает идти дым, то масляный насос либо карбюратор надо регулировать. Они вызывают образование нагара на поршне, цилиндре.
  4. Когда осматриваете или ремонтируете двигатель — снимайте свечу зажигания. Замена свечи — раз в сезон.

4-х тактные двигатели:

  1. Масло. Следите за уровнем масла в поддоне картера. Для этого есть масляный щуп, с насечакми (метками) рекомендуемого уровня. Не переливайте его выше нормы.
  2. Топливо. Идеально использовать свежий бензин. Ну, в крайнем случае можно использовать тот, который стоит у вас в гараже или на даче в канистрах. Свежим считается бензин до 30 дней с момента покупки на АЗС.
  3. Запуск двигателя. Всегда согласно инструкции. Общее правило: подкачать праймером (насосом) топливо в карбюратор, закрыть воздушную заслону, потянуть ручку стартера. После того, как двигатель запустился — открыть воздушную заслонку, тем самым снижая потребление топлива, добавляя больший объём воздуха (кислорода, в качестве горючего).
  4. Когда осматриваете или ремонтируете двигатель — снимайте свечу зажигания. Замена свечи — раз в сезон.
  5. Если надо перевернуть культиватора или мотоблока, для осмотра колёс, шасси, очей, то сливайте топливо из двигателя, снимайте свечу, снимайте воздушный фильтр.

Купить двигатель для садовой техники можно в магазине КОРЗО, с доставкой по Украине, Киеву, Днепропетровску, Одессе бесплатно. Доставка до ближайшего отделения курьерской службы. Низкие цены, сервисное обслуживание, широкий ассортимент, гарантия и доставка. Тем более, вы получаете скидки на продукцию, если зарегистрируетесь, либо сделаете покупку во время акции. А их у нас много, проходят почти каждый месяц.

Администрация магазина Корзо.